
Выставка «Гарри Бенсон. The Beatles и не только». Санкт-Петербург, Музей Эрарта
до 22 ноября
Основу экспозиции в музее Эрарта составляют снимки группы The Beatles, с которой Бенсон работал с 1964 по 1966 год. Именно этот период стал важнейшим в карьере ливерпульской четверки — самым продуктивным и успешным. За несколько лет коллектив превратился в легенду мировой музыки, а по земному шару прокатилась волна битломании. Гарри следовал за музыкантами повсюду: фотографировал их концерты во Франции, первую поездку в США и выступление на популярной американской телепередаче «Шоу Эда Салливана», сопровождал в турне по Нидерландам и Дании, присутствовал на съемках первого фильма о группе «The Beatles: Вечер трудного дня».

После первой поездки с The Beatles в США в 1964 году жизнь Бенсона разделилась на до и после. Он решил навсегда остаться в Америке и отразил в своих работах целую эпоху в истории страны: ему удалось запечатлеть как ряд важнейших событий — убийство Роберта Кеннеди и марши за гражданские права, — так и видных представителей мира политики, кино, музыки и спорта. В Эрарте можно увидеть портреты, сделанные Бенсоном в 60–90-х годах XX столетия: знаменитый поцелуй супругов Клинтон, танец четы Рейган, Арнольд Шварценеггер, выпрыгивающий из воды.

Снимки автора похожи на него самого: они полны движения, эмоций, улыбок и юмора. «Я хочу, чтобы в моих фотографиях чувствовалась спонтанность, — рассказывает он. — Мне нравится давать людям возможность быть такими, какие они есть. Я не хочу диктовать им, какими они, как мне кажется, должны быть».

Благодаря энергии, упорству и любопытству Бенсону всегда удавалось получать уникальный материал — его репортажи первыми оказывались на страницах журналов и на обложках Life, Vanity Fair, People, TIME и The New Yorker. Стремительный, всегда готовый сорваться с места и ввязаться в авантюру, Бенсон никогда не отступал перед сложностями. «Многие фотографы избегают критического момента. Они боятся оказаться в самом центре событий, — поясняет он. — Я всегда попадаю в сердце любой ситуации, как только схожу с трапа самолета».
https://www.erarta.com/ru/calendar/exhibitions/detail/260520/
Санкт-Петербург, 29-я линия В.О., 2
+7 (812) 324 08 09
